Image Alt

Как научить ребёнка управлять временем?

  >  Блог   >  Как научить ребёнка управлять временем?

Как научить ребёнка управлять временем?

Чувство времени важно не только в формате составления расписания или планирования событий: время преследует нас всю жизни, навязывая расписания, дли рождения и возраст, а также воспоминания о прошедших событиях. Чтобы вырасти в ответственного и пунктуального взрослого, который освоил тайм-менеджмент, помнит все важные даты и может рассказать сотню захватывающих историй, ребёнок должен научиться управлять своим временем. В этой статье мы расскажем, как научить ребёнка управлять временем и что для этого сделать на каждом этапе взросления малыша.

До 2 лет: последовательности

До двух лет малыши вообще не чувствуют времени, особенно его продолжительности. Но в первые полтора года малыши начинают понимать, что одни и те же события следуют друг за другом: после сна кормление, перед сном – купание. Ваша задача на этом этапе обеспечить младенцу предсказуемое расписание дня и минимально изменять последовательность событий. Обратите внимание, что важна именно последовательность, а не время или продолжительность действия.

День и ночь

Обучение тайм-менеджменту начните с объяснения малышу понятий день и ночь, начинать следует не ранее, чем в полтора года.

Сезоны

Времена года также можно освоить на этом этапе, но понадобятся карточки или специальные игры. Вспоминайте интересные для малыша события из прошлого сезона, учите признакам этого времени года.

3 года – понятия настоящего, прошлого, будущего

После двух лет жизни, малыш начинает осознавать не только последовательность событий, но и само понятие прошлого, настоящего и будущего. Что интересно, сначала малыш существует в мире только настоящего, потом осваивает прошлое – вчера гуляли, а сегодня дождь. Понимание будущего приходит самым последним, потому что для этого нужно абстрактное мышление.

 Игры с часами

Знакомства с часами начинаются с таймера. Ставьте таймер на время игры, приёма пищи и других занятий. Попутно объясняйте «прошло 10 минут» или «через пять минут идём домой, я поставила таймер». Малыш учится чувствовать, сколько времени прошло.

В этом же возрасте можно начинать знакомство с часами. С помощью часов с циферблатом можно изучать положение стрелок и соответствующее им время.

 Дневники, адвент-календари

С трёх лет можно приучать малыша к ежедневному календарю. В три года – это отметки напротив даты о настроении или рисунок самого запомнившегося события. Это поможет пониманию времени, а также обучению анализу прошлого.

6-8 лет – планирование и чувство времени

Начальная школа – самое правильное время, чтобы познакомить ребёнка с планированием. Однако прежде, чем приступить к этому, нужно решить два основных вопроса: «зачем?» и «как?». Планирование, как процесс, не имеет никакого смысла, если не определены цели. Ребёнок должен знать, зачем ему это нужно. Вопрос как должен решаться индивидуально, Вы можете помочь малышу своим примером.

Планирование дня

В начальной школе самое время научить малыша планировать свой день. Домашних заданий в это время не очень много, потому планировать будет не сложно, а вот понимание технологии планирования уже начнёт формироваться, что очень пригодится уже в старших классах. Сначала это лучше делать не на реальных задачах ребёнка, а на игровом примере, взяв за основу день какого-то мультяшного героя.

Особое внимание уделите планированию выходных, ведь на выходные у малыша много надежд и огромное желание успеть сделать все интересное, что не было реализовано за учебную неделю.

10-15 лет

В жизни подростков происходят существенные изменения. Много предметов, преподавателей и масса домашних заданий, к тому же появляется личная жизнь, секции, друзья и репетиторы – как всё успеть? Потому появляется потребность в помощниках, позволяющих быстро и эффективно справляться с большим объёмом задач. На этом этапе многим помогает освоение mind-map, которые из сложной задачи делают понятную картинку.

Ну и естественно, в этот период уже можно говорить о полноценном планировании: об учёте задач по расписанию и плавающих задач, о том, что важно закладывать в ежедневные планы время на форс-мажоры и возможные корректировки, о больших задачах, которых нужно дробить на кусочки, и о неприятных делах, которые важно выполнять для достижения целей, о расстановке приоритетов и о вечернем анализе прожитого дня.

Чувство времени – это ценное качество, благодаря которому ребёнок учится тайм-менеджменту: планировать, выполнять поставленные задачи, делать свои дела, помнить последовательность прошедших событий. Развитие чувства времени у детей – процесс сложный и длительный, поэтому чем раньше Вы начнёте использовать слова, обозначающие время, тем быстрее малыш освоит эти понятия.

Заказ персонала
8(903)768-01-86 8(968)623-58-40 8(963)712-57-92
Оставить заявку